• +7 (473) 266-44-44
Воронеж, Генерала Лизюкова ул, 97А

Педагогический консилиум "Результаты коррекционной работы 2013-2014 учебный год"

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 111»

Коминтерновского района

г. Воронежа

 

 

Педагогический консилиум

«Результаты коррекционной работы

2013-2014 учебный год»

 

 

Учитель-логопед:

Марченкова Е.А.

  

Воронеж 2014 г.

 

 

По определению, речь – это сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Как мы знаем, одним из важнейших компонентов речи является правильное звукопроизношение.

Для чего нужна правильная речь с четким звукопроизношением?

     -Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.

     -Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

     -Речь является элементом социальной адаптации.

     -Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

     -У людей с нарушениями речи часто формируются психологические комплексы.

     -Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

     -Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что он сначала проговаривает то, что будет писать.

     -Часто родители считают, что неправильное звукопроизношение у ребенка исправится с возрастом. К сожалению это не всегда так.

Поэтому необходимо своевременно – в дошкольном возрасте – максимально скорректировать у детей речевые нарушения. Работа по исправлению дефектов произношения осуществляется на логопедическом пункте нашего ЦРР.

 

Уровень исправления нарушений речи на логопункте за 5 лет

 

Зачислено на логопункт

 

Результат

 

Учебный

год

Старший дошкольный

возраст.

Высокий

процент

Соответствует

возрасту

Не соответствует

возрасту

2009 - 2010

 

27 человек

 

42%

 

48%

 

10%

2010-2011

 

 

33 человека

 

47 %

 

43%

 

10%

2011-2012

 

 

27 человек

 

53%

 

47%

 

-

2012-2013

 

 

29 человек

 

50%

 

45%

 

5%

2013-2014

 

 

29 человек

 

55%

 

45%

 

-

 

 

В течение 2013-2014 учебного года на логопункт было зачислено 29 детей. В сентябре 2013 – 25, по составу: 13 детей из группы № 4, 6 из группы № 3, 6 из группы № 5. В январе 2014 на освободившиеся места было зачислено 4 ребенка из групп № 3 и 5.

Выпустилось в этом году 16 детей. Звукопроизношение этих ребят полностью исправлено, звуки введены в самостоятельную речь. Только 2-м воспитанникам пока требуется контроль за произношением со стороны родителей. В целом же речь выпускников логопункта соответствует возрасту.

В новом учебном году основное внимание будет уделяться детям групп № 3 и 5. С целью повышения эффективности логопедических занятий регулярно проводились индивидуальные консультации родителей.

В тетрадях для домашних заданий давался материал для закрепления полученных навыков. Кроме того, родители приглашались на индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков для знакомства со спецификой коррекционной работы и для того, чтобы правильно выполнять домашние задания. Помимо этого, воспитатели включали логопедические упражнения с детьми в режимные моменты.

В течение года помимо имеющейся литературы и учебных пособий на занятиях активно использовались новые: «Логопедические карточки» С. Батяевой (помимо автоматизации звуков, автор предлагает целый ряд игр с этими карточками для совершенствования грамматической стороны речи), пособия Крыловой О.Н. «Я учусь говорить правильно» для детей разных возрастных групп.

Так же мной был подготовлен целый ряд учебных компьютерных презентаций для детей по разным темам. Использование компьютерных презентаций и компьютерной игры «Научите меня говорить правильно» помогает значительно повысить интерес детей к логопедическим занятиям, и, в конечном счете, повышает эффективность обучения.

В этом учебном году я участвовала в заседаниях городских и районных методических объединений. В декабре 2013 г. на городском методическом объединении для логопедов ДОУ провела мастер-класс «Использование компьютерных технологий в логопедической работе. Создание учебных презентаций». В феврале 2014 на городском семинаре для учителей-логопедов провела мастер-класс по теме «Некоторые приемы коррекции звукослоговой структуры слова у детей дошкольного возраста». В марте 2014 года на методическом объединении логопедов Коминтерновского района выступила с презентацией по теме «Компьютерные игры в логопедической работе».

Уровень профессионального мастерства регулярно совершенствую на курсах повышения квалификации и вебинарах. Например, в этом году я участвовала в вебинаре «Программа «Преемственность» по подготовке к школе детей 5 – 7 лет. Развитие речи детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы». Так же, в марте 2014 года я прошла обучение в ВОИПКиПРО по программе «Логопедия в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» .

Кроме этого, занимаюсь самообразованием. В этом году работала по темам: «Компьютерные технологии в логопедической работе», «Формирование правильной дикции у детей»

 

 

В течение 2013 – 2014 учебного года на логопункте обучалось:

 

dfbda7298513a2d40809ee921b42.jpg

 

Результат в конце 2013 – 2014 учебного года:

 

e0452ec7f07d78c30764f5c35e45.jpg